ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Информация для родителей
Видеофильм «Урок на всю жизнь»
В рамках реализации подпрограммы "Повышение престижа профессии педагога" Министерством образования и науки подготовлен документальный фильм "Урок на всю жизнь".
«Урок на всю жизнь» – проект уникальный: его создатели поставили перед собой задачу не просто рассказать об учителях, но и попытаться осмыслить их роль в жизни каждого человека. Весь фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования. В сюжетах переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями «учитель», «школа»,«воспитатель».
Полная версия фильма доступна в официальных аккаунтах Минобрнауки России: https://www.youtube.com/watch?v=jqjo8SiZVI4.
«Я в юристы бы пошел... пусть меня научат!»
Россияне хотят видеть своих детей врачами, реже - юристами и экономистами. Однако с точки зрения престижности и доходности юристы опережают всех.
МОСКВА, 1 октября 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие профессии представляются россиянам самыми престижными и доходными.
Россияне по-прежнему считают лучшим профессиональным выбором медицинскую сферу: 24% опрошенных хотели бы, чтобы их дети работали врачами. Причем с каждым годом популярность этой профессии только возрастает (в 2006 году - 18%). Второе место в рейтинге по-прежнему занимают юристы (14%). Тройку лидеров замыкают экономисты и финансисты (11%). Далее следуют инженеры (8%),военнослужащие, творческие профессии (по 6%), программисты (5%), учителя, спортсмены, госслужащие (по 4%) и т.д.
Что касается профессий, которые признаются сегодня наиболее престижными, то здесь лидеры рейтинга - те же, однако в другой последовательности. Первое место занимают юристы (23%), второе - экономисты (15%), третье - врачи (12%). В десятку самым престижных профессий также входят банкиры (9%), госслужащие, менеджеры (по 6%), предприниматели, программисты, нефтяники (по 5%). Далее следуют набирают рабочие профессии, учителя, военнослужащие, инженеры (по 4%) и т.д.
С точки зрения доходности профессия юриста по-прежнему сохраняет лидерство в рейтинге (17%). Высокооплачиваемой также признается предпринимательская и банковская деятельность (по 14%). Рейтинг продолжают экономисты (10%), госслужащие, нефтяники (по 8%), врачи (6%), военнослужащие, руководители, менеджеры (по 5%), работники сферы услуг (4%) и т.д.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 15-16 сентября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Если у Вас есть подрастающие дети или внуки, какую профессию, род занятий Вы бы для них пожелали? (закрытый вопрос, не более трех ответов, % от тех, у кого есть подрастающие дети и давших содержательный ответ).
Профессии | 2012 г. | 2009 г. | 2006 г. |
Врач | 24 | 21 | 18 |
Юрист, адвокат, прокурор | 14 | 12 | 17 |
Экономист, финансист | 11 | 12 | 14 |
Предприниматель, бизнесмен | 4 | 7 | 5 |
Военнослужащий (в том числе, милиция, МЧС и т.д.) | 6 | 7 | 6 |
Учитель | 4 | 7 | 5 |
Программист | 5 | 6 | 7 |
Художник, дизайнер, артист и т.д. | 6 | 6 | 6 |
Рабочие профессии | 3 | 6 | 2 |
Инженер (различных отраслей) | 8 | 5 | 5 |
Строитель | 2 | 4 | 3 |
Спортсмен | 4 | 4 | 3 |
Банкир | 2 | 3 | 4 |
Бухгалтер | 1 | 3 | 2 |
Менеджер | 2 | 3 | 2 |
Нефтяник | 2 | 3 | 0 |
Работник сферы услуг (работник торговли, водитель, повар, парикмахер и т.д.) | 2 | 3 | 3 |
Научный работник | 2 | 2 | 1 |
Государственный служащий | 4 | 2 | 2 |
Политик | 1 | 2 | 0 |
Переводчик | 2 | 1 | 1 |
Журналист | 0 | 1 | 0 |
Машинист, механик | 2 | 1 | 0 |
Руководитель, директор | 3 | 2 | 4 |
Энергетик | 1 | 0 | 0 |
Летчик, космонавт | 2 | 0 | 0 |
Пусть выбирают сами | 7 | 4 | 0 |
Хорошо оплачиваемую, престижную профессию | 3 | 1 | 2 |
Другое | 2 | 3 | 6 |
Источник: еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ»
Вузы Самары
-
«ВЫСШАЯ ШКОЛА ПРИВАТИЗАЦИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА-институт, Самарский филиал»
443090, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 53
-
ВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, Самарский филиал, ГП
443020, г. Самара, Ленинградская ул., 75
-
ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ГУМАНИТАРНЫХ НАУК, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА, Самарский филиал, НОУ
443083, г. Самара, ул. Промышленности, 317
-
ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АйТи
443041, г. Самара, Ленинская ул., 168
-
ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
443001, г. Самара, ул. Братьев Коростелевых, 248
-
ИНСТИТУТ НЕФТЕГАЗОВЫХ И ХИМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
443100, г. Самара, Ново-Садовая ул., 10
-
ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ
443035, г. Самара, пр. Кирова, 201
-
443090, г. Самара, Московское шоссе, 77
Выпускники школы о ВУЗах
Грошев Дмитрий
Я учусь в СамГТУ , на инженерно-экономическом факультете по специальности менеджмента и управления на предприятиях топливно-энергетического комплекса. Нас обучают множеству интересных дисциплин, например, теории менеджмента, экономической теории, налогообложению, финансам и кредитованию, статистике и еще многим дисциплинам. После окончания института я получаю возможность работать в банках, в энергетических компаниях, в нефтяной отрасли. Наши преподаватели серьезно относятся к своему делу, пытаются максимально донести до нас всю нужную информацию, передают нам свой опыт.
Денисенко Светлана
Я учусь на 2 курсе в Самарском Государственном Университете, на факультете экономики и управления, специальность бизнес-информатика. Специальность бизнес-информатика-это новое направление подготовки специалистов в области информационных технологий. Это направление подготовки открылось на нашем факультете совсем недавно. Мой поток является всего лишь вторым набором на бизнес-информатику. Введение данной специальности вызвано острой потребностью в специалистах в области информационных систем, способных повышать эффективность бизнеса.
Нас обучают предметам из разных областей, но основными областями являются экономика, информатика, информационный менеджмент, основы математики и статистики. Например, на первом курсе мы изучили такие учебные дисциплины, как математический анализ, экономическая теория,программирование, общая теория систем, вычислительные системы, информатика и другие. Летнюю практику мы проходили на нашей кафедре математики и бизнес-информатики, где занимались изучением такого языка программирования как Delphi, с помощью которого создавали различные программки.В настоящее время мы изучаем такие предметы как финансы(где учимся составлять бизнес-планы), системы электронного документооборота(учимся обращаться с документами в электронном виде) и т.д. В целом, нас учат владеть и распоряжаться информацией, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем.
Учиться на нашей специальности интересно, но в тоже время и очень трудно. Квалификация, которую получает выпускник специальности бизнес-информатика, очень востребована, потому что, как я уже отмечала выше- это новое направление подготовки и современное общество нуждается именно в таких специалистах. Выпускники специальности бизнес-информатика могут работать в качестве программистов, менеджеров по поддержке информационных систем, бизнес-аналитиков, бизнес-консультантов.руководителей или менеджеров в информационном отделе любой госструктуры и коммерческой компании, а также стать организатором и руководителем предприятия в сфере информационных технологий.
В целом о факультете Экономики и Управления Самарского Государственного Университета. Кафедры факультета укомплектованы высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, специалистами-практиками и консультантами по управленческим проблемам. В подготовке студентов участвуют более 70 профессоров, доцентов, ассистентов и специалистов по учебно-вспомогательной работе факультета.
Факультет экономики и управления воспитывает новое поколение лидеров, востребованных специалистов в различных отраслях управления, экономики и бизнеса. Высокая репутация факультета на рынке образовательных услуг, уровень диплома Самарского государственного университета подтверждаются успешным трудоустройством выпускников и их дальнейшим блестящим карьерным ростом.
Обучение на факультете экономики и управления включает в себя как теоретическую подготовку, так и получение необходимых практических навыков. Это позволяет будущим специалистам освоить все тонкости выбранной профессии, проникнуться атмосферой предстоящей деятельности. Базы наших учебных и производственных практик – промышленные предприятия, маркетинговые и консалтинговые агентства, транспортные компании, банки, областная, городская и районные администрации, аппараты областной и городской думы, самарская таможня и т.д.
Капица Екатерина
Я, Капица Екатерина, обучаюсь в Поволжской Государственной Социально Гуманитарной Академии на факультете иностранных языков.
Я студентка 4 курса. Должна сказать. что обучение на моем факультете крайне интересное.
Нас обучают немецкому и английскому языкам с привлечением различных интересных и познавательных медиа-материалов.
Помимо языков мы изучаем теорию и методику их преподавания, средствам оценивания результатов обучения основного иностранного языка, мы разбираем материалы ЕГЭ и пытаемся сами оценивать выполненные задания по критериям. Так же мы изучаем теоретическую грамматику, стилистику немецкого языка, теоретическую фонетику, историю становления немецкого языка, занимаемся аналитическим чтением, читаем множество книг немецких и английских авторов по зарубежной литературе, готовим презентации и выступаем с проектами. Помимо этого мы изучаем и общие дисциплины, такие как педагогика, психология, экономика, политология и др. Материал излагается доступно. Мне очень нравится изучать языки. Кроме того все преподаватели доброжелательные и к каждому находят индивидуальный подход.
Мартынова Анастасия
Я, Мартынова Анастасия учусь в Самарском Государственном Университете Путей Сообщения. Моя специальность - Электроснабжение на жд транспорте, поэтому все дисциплины связаны с электричеством, как например, теоретические основы электротехники, электроника, электрические машины. Нас учат как правильно делать расчет различных цепей, далее будут учить делать расчет тяговых подстанций или контактных сетей, в зависимости от того, какое направление(более узкую специальность) выберет на 3 курсе студент. Также учат собирать различные цепи ( при выполнении лабораторных и расчетно-графических работ). Я всего лишь на 2 курсе, поэтому еще многого не знаю. Могу сказать, что сложно учиться, но я не жалею. Прекрасные преподаватели, отличная группа, все нравится.
Бутузова Александра
Я, Бутузова Александра Сергеевна, учусь в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии на 2 курсе, исторического факультета. На нашем факультете мы имеем дело со всей историей человечества, от появления человека до вчерашнего дня, со всеми её сторонами -экономикой, культурой, политикой.
Так как специальность, на которую я учусь педагогическая, нас обучают соответствующим предметам: психология, теория воспитания, теория обучения, педагогическая риторика.
Наши педагоги - это мощный коллектив. Каждый из педагогов профессионал своего дела. Все предметы, преподаваемые на нашем факультете по-своему сложны, интересны, многообразны… Например, сейчас на 2 курсе мы изучаем такие предметы как: история Древней Руси, история Средних веков, Источниковедение и др.
За два года обучения в ПГСГА я ни капли не пожалела, что пришла учиться именно в этот ВУЗ и именно на этот факультет.