На базе Пестравской школы 13 ноября 2014 года прошел семинар по теме «Использование учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе». Секция №1 учителей начальных классов «Использование УЛО в начальном звене образовательной организации» была представлена основными моментами. Был показан познавательный и содержательный фильм от лица детей, в этом фильме прослеживались элементы уроков начального звена в разных классах, как используется учебно-лабораторное оборудование на различных этапах урока: при объяснении нового материала, на этапе закрепления, рефлексии, при отработке вычислительных навыков и т.д. Прозвучало выступление директора ГБОУ СОШ с.Пестравка Казачковой Л.А. «В рамках мероприятий модернизации системы образования и обеспечения полноценного внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе в 2011 году было пополнение учебных классов учебно-лабораторным оборудованием. В наше образовательное учреждение было поставлено следующее оборудование:
- автоматизированное рабочее место педагога, содержащее ноутбук для учителя, проектор, интерактивная доска, документ-камера;
- модульная система PROClassи PROLog;
- набор ноутбуков для учащихся;
- программное обеспечение к системе контроля и мониторинга знаний PROClass с интегрированным набором контрольных тестов по начальной школе;
- программное обеспечение к модульной системе PROLog;
- программно-методические комплексы «Фантазеры», «Академия младшего школьника», «Мир музыки», «Учимся изучать историю»;
- учебные пособия для выполнения лабораторных работ с использованием модульной системы PROLog;
- комплекты классных инструментов;
- магнитные наборы символов;
- раздаточные и демонстрационные наборы;
- конструкторы обучающие и развивающие.
Педагогический коллектив школы быстро освоил новые технологии обучения. Использование нового оборудования обогащает процесс подготовки к занятиям. Образовательный процесс становится более гибким. Каждый ребенок начальной школы при использовании оборудования получил возможность раскрыть свой творческий потенциал. Играя в новой среде, имеющей большие и разнообразные возможности, ребенок учится моделировать различные ситуации, следовательно, в дальнейшем проявлять свою самостоятельность и сотрудничество. Практика показала, что в процессе активного применения оборудования на уроке повышается мотивация и интерес у обучающихся к обучению, активизируется и повышается их познавательная, мыслительная деятельность, повышается качество результатов деятельности».
На семинаре работы секции были представлены три урока. Учитель начальных классов Рзянина Т.А. показала урок по теме «Использование учебно-лабораторного оборудования как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроке математики в 4 классе». На своем уроке она использовала систему контроля и мониторинга знаний PROCLass, где быстро и легко проверила домашнее задание детей. На уроке дети работали с нетбуками, их вниманию был представлен тест. Дети с интересом и легкостью его выполнили, проанализировали свои допущенные ошибки.
Нетрадиционно представлен был практикум «Модульная система экспериментов как средство развития УУД» учителем начальных классов Сивашовой С.А. Работа на этом этапе была и с гостями и с детьми. Дети провели эксперимент по измерению температуры в помещении и на улице, используя модульную систему PROLog. Сделали вывод анализируя свой эксперимент «Насколько температура в помещении выше, чем на улице?». А гости в это время отмечали какие универсальные учебные действия были выявлены во время практикума. Урок был насыщенным и интересным.
Мастер-класс «Документ-камера как средство развития творческого потенциала учащихся во внеурочной деятельности» представила учитель высшей категории Грачева А.С. Она рассказала и наглядно показала возможности документ-камеры на уроках и внеурочной деятельности, а затем подключила учителей округа в создание мультфильма. Работа была очень интересной и увлечённой. В конце мастер-класса все увидели прекрасный результат своей деятельности.
На основании вышеизложенного можно сказать, что применение учебно-лабораторного оборудования на уроках дает возможность: повысить мотивацию учащихся; облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме; выявлять и развивать способности; овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; интеллектуально развивать учащихся; развивать исследовательский интерес учащихся; вовлечь в урок весь класс; усилить эмоциональность восприятия учебного материала.
Вся работа учителя теперь планируется под результаты. Применение учебно-лабораторного оборудования в начальных классах удалось отметить активностью, живостью и неподдельным любопытством учеников. Хочется отметить, чтобы было продолжение участия педагогов в таких семинарах, продолжалось систематическое использование современного оборудования в учебной и внеурочной деятельности для оптимизации образовательной среды и повышения качества образования.