ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Видеофильм «Урок на всю жизнь»

     В рамках реализации подпрограммы "Повышение престижа профессии педагога" Министерством образования и науки подготовлен документальный фильм "Урок на всю жизнь".

      «Урок на всю жизнь» – проект уникальный: его создатели поставили перед собой задачу не просто рассказать об учителях, но и попытаться осмыслить их роль в жизни каждого человека. Весь фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования. В сюжетах переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями «учитель», «школа»,«воспитатель».

     Полная версия фильма доступна в официальных аккаунтах Минобрнауки России: https://www.youtube.com/watch?v=jqjo8SiZVI4.

«Я в юристы бы пошел... пусть меня научат!»

Россияне хотят видеть своих детей врачами, реже - юристами и экономистами. Однако с точки зрения престижности и доходности юристы опережают всех.

МОСКВА, 1 октября 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие профессии представляются россиянам самыми престижными и доходными.

Россияне по-прежнему считают лучшим профессиональным выбором медицинскую сферу: 24% опрошенных хотели бы, чтобы их дети работали врачами. Причем с каждым годом популярность этой профессии только возрастает (в 2006 году - 18%). Второе место в рейтинге по-прежнему занимают юристы (14%). Тройку лидеров замыкают экономисты и финансисты (11%). Далее следуют инженеры (8%),военнослужащие, творческие профессии (по 6%), программисты (5%), учителя, спортсмены, госслужащие (по 4%) и т.д.

Что касается профессий, которые признаются сегодня наиболее престижными, то здесь лидеры рейтинга - те же, однако в другой последовательности. Первое место занимают юристы (23%), второе - экономисты (15%), третье - врачи (12%). В десятку самым престижных профессий также входят банкиры (9%), госслужащие, менеджеры (по 6%), предприниматели, программисты, нефтяники (по 5%). Далее следуют набирают рабочие профессии, учителя, военнослужащие, инженеры (по 4%) и т.д.

С точки зрения доходности профессия юриста по-прежнему сохраняет лидерство в рейтинге (17%). Высокооплачиваемой также признается предпринимательская и банковская деятельность (по 14%). Рейтинг продолжают экономисты (10%), госслужащие, нефтяники (по 8%), врачи (6%), военнослужащие, руководители, менеджеры (по 5%), работники сферы услуг (4%) и т.д.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 15-16 сентября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Если у Вас есть подрастающие дети или внуки, какую профессию, род занятий Вы бы для них пожелали? (закрытый вопрос, не более трех ответов, % от тех, у кого есть подрастающие дети и давших содержательный ответ).

Профессии 2012 г. 2009 г. 2006 г.
Врач 242118
Юрист, адвокат, прокурор 141217
Экономист, финансист 111214
Предприниматель, бизнесмен 475
Военнослужащий (в том числе, милиция, МЧС и т.д.) 676
Учитель 475
Программист 567
Художник, дизайнер, артист и т.д. 666
Рабочие профессии 362
Инженер (различных отраслей) 855
Строитель 243
Спортсмен 443
Банкир 234
Бухгалтер 132
Менеджер 232
Нефтяник 230
Работник сферы услуг (работник торговли, водитель, повар, парикмахер и т.д.) 233
Научный работник 221
Государственный служащий422
Политик120
Переводчик 211
Журналист 010
Машинист, механик 210
Руководитель, директор 324
Энергетик 100
Летчик, космонавт 200
Пусть выбирают сами 740
Хорошо оплачиваемую, престижную профессию 312
Другое 236

Источник: еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ»

Вузы Самары

Читать далее>>>

Выпускники школы о ВУЗах

Грошев Дмитрий

Я учусь в СамГТУ , на инженерно-экономическом факультете по специальности менеджмента и управления на предприятиях топливно-энергетического комплекса. Нас обучают множеству интересных дисциплин, например, теории менеджмента, экономической теории, налогообложению, финансам и кредитованию, статистике и еще многим дисциплинам. После окончания института я получаю возможность работать в банках, в энергетических компаниях, в нефтяной отрасли. Наши преподаватели серьезно относятся к своему делу, пытаются максимально донести до нас всю нужную информацию, передают нам свой опыт.

Денисенко Светлана

Я учусь на 2 курсе в Самарском Государственном Университете, на факультете экономики и управления, специальность бизнес-информатика. Специальность бизнес-информатика-это новое направление подготовки специалистов в области информационных технологий. Это направление подготовки открылось на нашем факультете совсем недавно. Мой поток является всего лишь вторым набором на бизнес-информатику. Введение данной специальности вызвано острой потребностью в специалистах в области информационных систем, способных повышать эффективность бизнеса.

Нас обучают предметам из разных областей, но основными областями являются экономика, информатика, информационный менеджмент, основы математики и статистики. Например, на первом курсе мы изучили такие учебные дисциплины, как математический анализ, экономическая теория,программирование, общая теория систем, вычислительные системы, информатика и другие. Летнюю практику мы проходили на нашей кафедре математики и бизнес-информатики, где занимались изучением такого языка программирования как Delphi, с помощью которого создавали различные программки.В настоящее время мы изучаем такие предметы как финансы(где учимся составлять бизнес-планы), системы электронного документооборота(учимся обращаться с документами в электронном виде) и т.д. В целом, нас учат владеть и распоряжаться информацией, моделировать и оптимизировать бизнес-процессы, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем.

Учиться на нашей специальности интересно, но в тоже время и очень трудно. Квалификация, которую получает выпускник специальности бизнес-информатика, очень востребована, потому что, как я уже отмечала выше- это новое направление подготовки и современное общество нуждается именно в таких специалистах. Выпускники специальности бизнес-информатика могут работать в качестве программистов, менеджеров по поддержке информационных систем, бизнес-аналитиков, бизнес-консультантов.руководителей или менеджеров в информационном отделе любой госструктуры и коммерческой компании, а также стать организатором и руководителем предприятия в сфере информационных технологий.

В целом о факультете Экономики и Управления Самарского Государственного Университета. Кафедры факультета укомплектованы высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, специалистами-практиками и консультантами по управленческим проблемам. В подготовке студентов участвуют более 70 профессоров, доцентов, ассистентов и специалистов по учебно-вспомогательной работе факультета.

Факультет экономики и управления воспитывает новое поколение лидеров, востребованных специалистов в различных отраслях управления, экономики и бизнеса. Высокая репутация факультета на рынке образовательных услуг, уровень диплома Самарского государственного университета подтверждаются успешным трудоустройством выпускников и их дальнейшим блестящим карьерным ростом.

Обучение на факультете экономики и управления включает в себя как теоретическую подготовку, так и получение необходимых практических навыков. Это позволяет будущим специалистам освоить все тонкости выбранной профессии, проникнуться атмосферой предстоящей деятельности. Базы наших учебных и производственных практик – промышленные предприятия, маркетинговые и консалтинговые агентства, транспортные компании, банки, областная, городская и районные администрации, аппараты областной и городской думы, самарская таможня и т.д.

Капица Екатерина

Я, Капица Екатерина, обучаюсь в Поволжской Государственной Социально Гуманитарной Академии на факультете иностранных языков.

Я студентка 4 курса. Должна сказать. что обучение на моем факультете крайне интересное.

Нас обучают немецкому и английскому языкам с привлечением различных интересных и познавательных медиа-материалов.

Помимо языков мы изучаем теорию и методику их преподавания, средствам оценивания результатов обучения основного иностранного языка, мы разбираем материалы ЕГЭ и пытаемся сами оценивать выполненные задания по критериям. Так же мы изучаем теоретическую грамматику, стилистику немецкого языка, теоретическую фонетику, историю становления немецкого языка, занимаемся аналитическим чтением, читаем множество книг немецких и английских авторов по зарубежной литературе, готовим презентации и выступаем с проектами. Помимо этого мы изучаем и общие дисциплины, такие как педагогика, психология, экономика, политология и др. Материал излагается доступно. Мне очень нравится изучать языки. Кроме того все преподаватели доброжелательные и к каждому находят индивидуальный подход.

Мартынова Анастасия

Я, Мартынова Анастасия учусь в Самарском Государственном Университете Путей Сообщения. Моя специальность - Электроснабжение на жд транспорте, поэтому все дисциплины связаны с электричеством, как например, теоретические основы электротехники, электроника, электрические машины. Нас учат как правильно делать расчет различных цепей, далее будут учить делать расчет тяговых подстанций или контактных сетей, в зависимости от того, какое направление(более узкую специальность) выберет на 3 курсе студент. Также учат собирать различные цепи ( при выполнении лабораторных и расчетно-графических работ). Я всего лишь на 2 курсе, поэтому еще многого не знаю. Могу сказать, что сложно учиться, но я не жалею. Прекрасные преподаватели, отличная группа, все нравится.

Бутузова Александра

Я, Бутузова Александра Сергеевна, учусь в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии на 2 курсе, исторического факультета. На нашем факультете мы имеем дело со всей историей человечества, от появления человека до вчерашнего дня, со всеми её сторонами -экономикой, культурой, политикой.

Так как специальность, на которую я учусь педагогическая, нас обучают соответствующим предметам: психология, теория воспитания, теория обучения, педагогическая риторика.

Наши педагоги - это мощный коллектив. Каждый из педагогов профессионал своего дела. Все предметы, преподаваемые на нашем факультете по-своему сложны, интересны, многообразны… Например, сейчас на 2 курсе мы изучаем такие предметы как: история Древней Руси, история Средних веков, Источниковедение и др.

За два года обучения в ПГСГА я ни капли не пожалела, что пришла учиться именно в этот ВУЗ и именно на этот факультет.