Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты (30) - 1514,6 кв.м
Из них:
кабинеты информатики (4) - 213 кв.м
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты биологии, физики, химии.
Сведения о библиотеке
Библиотека расположена на третьем этаже здания школы. Площадь библиотеки - 69,0 кв.м.
Имеет:
- читальный зал, совмещенный с абонементом;
- компьютерную зону;
- помещение для хранения фонда художественной литературы;
- отдельное помещение для хранения фонда учебников.
Сведения о книжном фонде библиотеки:
- число книг (включая школьные учебники), брошюр, журналов – 27970 шт.,
- в т.ч. школьных учебников – 12248 шт.
Информация о механизме обеспечения учащихся учебниками
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС.
В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.
Формирование заявки на учебники
Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы:
- работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
- заявка учителя на учебники передается заведующему библиотекой;
- заведующий библиотекой на основе заявок учителей, с учетом имеющихся в фонде школы учебников и реализуемого учебно-методического комплекта формируют общий заказ, который передается директору школы;
- директор школы рассматривает и утверждает заказ, который затем передается в отдел образования.
Срок службы учебника
Как правило, учебник используется не менее 5 лет.
Преимущественные права по обеспечению учебниками
В школе бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам обеспечиваются все категории обучающихся на общих основаниях.
Обеспечение обучающихся школы осуществляется за счет имеющегося библиотечного фонда школы.
Документы библиотеки
Мероприятия по сохранности книжного фонда ГБОУ СОШ с. Пестравка на 2023-2024 учебный год
Сведения об объектах спорта
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе имеются:
- 2 спортивных зала - 205,1 кв.м.;
- оборудованные раздевалки;
- спортивная площадка.
Сведения о средствах обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Количество ПК, используемых в учебном процессе – 107
Из них ноутбуки – 102
Доступны для использования обучающимися в свободное от основных занятий время – 78
Мультимедийный проектор – 15 шт.
Интерактивная доска – 6 шт.
Принтер – 16 шт.
Сканер – 4 шт.
МФУ – 5 шт.
Перечень спортивного оборудования и спортивного инвентаря
Перечень средств обучения Центра «Точка роста»
Перечень электронных носителей
Сведения об условиях питания обучающихся
В ГБОУ СОШ с. Пестравка горячее питание организовано в школьной столовой, рассчитанной на 150 посадочных мест.
Положение об организации питания обучающихся ГБОУ СОШ с. Пестравка
Положение об организации питания воспитанников СП д/с "Забава" ГБОУ СОШ с. Пестравка
Положение об организации питания воспитанников СП д/с "Колосок" ГБОУ СОШ с. Пестравка
Приказ об организации питания детей в ГБОУ СОШ с.Пестравка
Приказ об организации питания детей в СП д/с "Забава" ГБОУ СОШ с.Пестравка
Приказ об организации питания детей в СП д/с "Колосок" ГБОУ СОШ с.Пестравка
Ссылка на подраздел «Организация питания в образовательной организации» http://pestrschool.ru/page/pitanie
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся (в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ СОШ с. Пестравка создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с требованиями.
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ СО «Пестравская ЦРБ».
В рамках участия в программе "Доступная среда" в ГБОУ СОШ с.Пестравка проведены мероприятия по архитектурной доступности здания для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ и инвалидов к объекту:
- в школе установлены пандусы,
- расширены дверные проёмы,
- произведён демонтаж дверных порогов,
- произведено переоборудование санитарно-гигиенических помещений,
- приобретено мобильное подъёмное устройство.
Перечень специального оборудования
Ссылка на подраздел "Доступная среда":
http://pestrschool.ru/page/available_environment
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ГБОУ СОШ с. Пестравка создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Подключение к сети Интернет во всех учебных кабинетах, включая кабинеты информатики, осуществляется с использованием единой сети передачи данных (ЕСПД) с функцией контентной фильтрации и обеспечивает доступ в глобальную сеть «Интернет» на общей скорости до 100 Мбит/с. С целью обеспечения доступа к сети «Интернет» и информационным ресурсам в учебных классах установлены Wi-Fi точки доступа. Услуги провайдера обеспечивает ПАО «Ростелеком», с которым заключен партнерский договор.
Доступ к сети Интернет для использования обучающимися в свободное от основных занятий время обеспечен в четырех кабинетах ЦОС (28 ПК), в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (11 ПК) и медиатеке (10 ПК).
В целях построения единого информационно-образовательного пространства и автоматизации процессов сбора, хранения и анализа статистической информации, а также взаимодействия с родителями в школе используется информационная система АСУ РСО «Сетевой город».
Адрес электронного журнала и дневника АСУ РСО http://asurso.ru/
Имя пользователя и пароль для доступа на сайт можно получить у администратора АСУ РСО школы или у классного руководителя.
Положение об электронной информационно-образовательной среде
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах, используемых при реализации образовательных программ НОО, ООО, СОО из "Федерального переченя электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО", утвержденного Приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738:
https://globallab.org/ru/ - ООО «Глобал Лаб»
https://www.yaklass.ru/?%CC%01 – ООО «Якласс»
https://eduregion.ru/company/ - АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город»
https://akademkniga.ru/ - ООО «Издательство «Академкнига/Учебник»
https://prosv.ru –ООО «Издательство «Просвещение»
http://examen-media.ru/ - ООО «Экзамен Медиа»
https://physiconlab.ru/products.html - ООО «Физикон Лаб»
https://apkpro.ru/ - ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
https://interneturok.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizacii/ - ООО «Интерда»
http://mco-center.ru/ - ООО "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований"
http://www.varson.ru/ - ООО «Издательство «Варсон»
https://www.ismart.org/ - ООО «Айсмарт»
https://instrao.ru/ - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования»
https://d-space.ru/ - ООО «Цифровое пространство»
https://profilum.ru/ - ООО Профилум
https://academia-moscow.ru/about/offers/predlozheniya-po-modernizatsii-mtb/ - ООО Академия Медиа