Коренченко Татьяна Ивановна
Должность
учитель географии
Образование
высшее
Квалификационная категория
высшая
Методические разработки
- Лекарственные растения с.Пестравка
- Памятники Природы Пестравского района
- Гео-экология «Своя игра»
- Охраняемые природные памятники Пестравского района
- Экология Пестравского района. «Своя игра»
- Конспект урока "Заселение Земли человеком. Расы", 7 класс
- Технологическая карта урока "Заселение Земли человеком", 7 класс
- Конспект урока «Традиции, обычаи и кухня народов Земли Пестравской», 7 класс
- Конспект открытого урока географии с использованием здоровьесберегающих технологий «Традиции, обычаи народов Земли Пестравской», 7 класс
- Конспект открытого урока географии с использованием ЭОР и ЦОР по теме « Географическое положение Южной Америки», 7 класс
Из опыта работы
Проекты
Классному руководителю
О педагоге
Коренченко Татьяна Ивановна опытный квалифицированный специалист. Она активно участвует в методической работе, является членом методического объединения учителей географии школы и района, участвует в работе по внедрению ИКТ и предпрофильной подготовке.
Педагог активно делится опытом по внедрению ИКТ в своей практически и деятельности. Она проводит урок в медиатеке, используя электронные диски, электронные учебники и справочники.
Татьяна Ивановна активно использует метод проектов в своей деятельности. Она учит школьников гармоничному существованию с природой, готовности оберегать природные ценности. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование отношения к окружающей среде. Технология проекта помогает ей преодолеть господство знаниевого подхода в пользу деятельностного, позволяющее продуктивно усваивать знания. Татьяна Ивановна учит анализировать, обобщать, интегрировать и делать проекты практике - ориентированными. В проектной деятельности и учитель, и ученик - активные субъекты образовательного процесса, в ходе которого учитель непрерывно повышает свое профессиональное мастерство, и использует его для оказания помощи ученику в освоении учебного мастерства с учётом его индивидуальных способностей, выбора жизненных и профессиональных ориентиров.
Проектная деятельность позволяет Татьяне Ивановне использовать взаимосвязанные педагогические технологии, такие, как исследовательские дебаты. Среди различных инновационных технологий проектное обучение позволяет ученику самостоятельно добывать знания и в деловом общении со сверстниками развивать коммуникативные умения и навыки. В ходе реализации проектной деятельности она часто проводит экскурсии для ознакомления школьников с проблемой, которую они изучают. Ею были организованы экскурсии: на станцию водозабора берег р. Иргиз для изучения проблемы загрязнение воды, в лес для ознакомления с птицами для изучение проблемы сокращение биоразнообразия, в поле для изучение проблемы загрязнение почвы. Она познакомила школьников с местонахождением свалки, утилизации от ходов маслозавода. Ребята провели опрос населения об экологической обстановки в регионе и, в частности, в Пестравке. В своей работе они используют исследовательские методы (наблюдение, эксперимент, статистическую обработку данных). Учит писать доклады и рефераты. Учащиеся Татьяны Ивановны пишут декларации, экологические листовки. Ребята под руководством Татьяны Ивановны выполняют социально значимые проекты «Экология Пестравки», экологическая обстановка в Самарской области «Чистая вода» и др.
В соответствие с концепцией модернизации Российского образования в качестве основной задачи школы определено профильное обучение на старшей ступени. Это один из видов дифференцированного обучения, форме организации учебной деятельности учащихся, при которой учитываются их склонности, интересы, способности и готовиться база по освоению профессиональной деятельности. Второй год она ведёт объединение «Геоэкология и здоровье человека». Она помогает девятиклассникам сделать правильный и осознанный выбор профессии с индивидуальными запросами и требованиями рынка труда.
В ходе предпрофильной подготовки школьников Татьяна Ивановна актуально использует интегрированный подход к обучению, а именно формирует знание об окружающем мире и его закономерностях, используют межпредметные связи и расширяет сферы получаемой информации учащимися, подкрепляет мотивацию обучения. И одним из ключевых факторов повышения интереса и мотивации учеников к занятиям географией и экологией стало использование, ею компьютеров и компьютерных технологий.
Опыт работы Коренченко Т.И. по использованию современных образовательных технологий обобщен и распространен не только в школе, где она работает, но и на районном МО учителей географии, биологии, экологии. Ею были проведены уроки с использованием электронных учебников на уроках географии. В период с 2005-2006 гг. на открытых уроках Татьяны Ивановны побывало 12 учителей естественного цикла. В школе прошла ярмарка педагогических идей, на которой она выступила с темой: «Экологическое воспитание в процессе компетентстно-ориентированного образования через методику преподавания географии и систему внеклассной работы». Она подсказывает молодым педагогам, как лучше, содержательнее организовать предпрофильную подготовку. Вовлекает в эту работу родителей. Совместно с ними организует экскурсии на предприятия. Как профессионал учитель реализует в педагогической практике. Постоянный творческий поиск наиболее эффективных методов и приемов работы приносит высокие результаты обучения и воспитания учащихся ее классов. Почти все они имеют по ее предмету «4» и «5». Направленность экологической деятельности ее учащихся созидательная и социально-значимая: мониторинг воды и почвы, охрана животных и растений, исследовательская работа, уход за цветами, уборка набережной р.Иргиза.
Труд учителя Татьяны Ивановны востребован не только ее воспитанниками, но и ее коллегами. Освоение новых технологий, высокая эффективность экологического воспитания, занятия компьютерной графикой способствуй развитию познавательного интереса к формированию внутренней мотивации к изучению природоведения, географии создают благоприятные условия для раскрытия склонностей способностей, творческой индивидуальности учащихся, что особенно важно в предпрофильной подготовке школьников.